Краткое содержимое статьи
Последние 3 года компания Awatera внедряла в свои процессы понятия и атмосферу бирюзовой трансформации. Более 350 человек перешли на скрам и работу над продуктом в командах при обязательной поддержке скрам-мастеров, которых у нас уже более 20 специалистов, и почти все имеют высшее психологическое образование. Эксперимент был признан успешным и сейчас, во времена удаленной работы и минимального личного общения, мы успешно развиваемся и растем к 4-му уровню по концепции «Лидер и племя» Джона Кинга, Дэйва Логана и Хэли Фишер-Райт. Я являюсь ментором финансового блока компании Awatera и лично на себе ощущаю, что наша команда находится примерно на уровне 3,5, что считаю большим достижением.
А сегодня, хочу рассказать о другой компании, которая родилась как стартап в начале 2021 года. Инвестиционная компания A.Invest, которая применяет лучшие практики, весь опыт Awatera и старается избегать ошибок, которые были пройдены на этом нелегком пути бирюзового становления.
Более 10 лет занимаясь инвестициями, приходишь к пониманию, что уже не хочешь быть в рынке 24/7, а анализ рынка, оценка компаний, и сделки в портфеле отнимают огромное количество времени и сил. Развиваются также новые виды инструментов, такие как: цифровые активы, инвестиционная недвижимость, венчуры и стартапы.
Появляется простой вопрос: «А почему не обратился к профессионалам?». Ответ еще более банален: «Профессионалов почти нет».
Попробуйте обратиться к ведущим брокерам РФ. Вы увидите, что 80%финансовых советников – только что выпустившиеся студенты, люди с педагогическим образованием, не инвестирующие сами. Тяжело таким доверять солидные средства. Безусловно есть те, на кого надо равняться этим 80%, но их единицы.
Вторая проблема: в интересах – ваших и брокера. Они противоположны. Ваша задача с минимальным риском получить максимальную доходность. Задача брокера – чтобы вы несли как можно большую комиссию. Отсюда рождаются структурные продукты, ЗПИФы под управлением управляющих компаний, ноты и ETF. Все эти продукты, которые зачастую состоят из акций обычных компаний, и их можно купить на бирже, преподносятся под соусом большей эффективности по соотношению риск — доходность. В большинстве случаев — это неправда.
Находясь в таком положении дел, было 2 пути решения:
1) продолжать инвестировать самостоятельно;
2) создать свою инвестиционную компанию.
Раз вы читаете этот текст, естественно, был выбран вариант № 2. Недолго посовещавшись с партнерами, мы пришли к единогласному решению.
Так в марте 2021 года появилась первая в России бирюзовая инвестиционная компания — А.Invest
Три месяца мы разрабатывали продукты (портфельные инвестиции), проводили тщательный мониторинг рынка, отраслей и компаний, вырабатывали методики оценки, взвешивали разные инструменты и формировали правила работы с портфелями. Все шло достаточно тяжко не смотря на то, что сходу были применены технологии скрама. С нами непрерывно взаимодействовал скрам-мастер, и мы располагали всевозможными ресурсами для работы.
Наше с партнерами окружение – это, в основном, бизнесмены и люди, которые располагают свободными средствами для инвестирования. Чем больше мы взаимодействовали с ними, тем больше приходило осознание, что мы закрываем уже не просто свою потребность, а потребность и боль клиента в данной нише.
Сделав несколько достаточно мощных мозговых штурмов, были выработаны базовые направления, которые не изменятся в ближайшие несколько лет:
Все эти направления получили по 4-5 стадий развития на 2-3 года вперед. Каждый продукт подробно упакован, сформированы дорожные карты и четкие этапы дальнейшего развития.
Более 15 человек были найдены всего за месяц. Если бы у нас был свой учебник, то мы бы обязательно сделали отдельную главу, как набрать 15 четверок по «Лидер и племя» за такой короткий период.
Результат:
Несмотря на удаленный формат работы, было правильно начать новый проект с работы в офисе. Это ускорило адаптацию новых участников команды, дало возможность получше узнать друг друга и настроиться на одну волну.
Как вы, возможно, знаете, основным принципом бирюзовой организации является:
Возможность человека заниматься только тем, что его, действительно, зажигает, в чем он готов расти и развиваться без давления, находясь на волне своего творчества.
Непростая задача, когда продукт только на стадии разработки.
Очень большую роль в поддержании атмосферы «бирюзовой долины» играют совместные мероприятия, структурные процессы, наличие общих планеров, дейликов, планирований. Безусловно, нельзя забывать о скрам-мастерах и продактах, которые максимально настроились на атмосферу творчества и распространяют свой настрой на всю команду.
Выводы:
Если вам понравилась первая часть нашей истории, то буду благодарен за ваши вопросы и комментарии, за подписку на наши информационные ресурсы и будем рады как взаимному общению, так и сотрудничеству.
Автор: Вадим Марков, Ментор A.invest